Положение об организации допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования

В государственном учреждении образования
«Средняя школа № 18 г. Могилева» в 2018/2019 учебном году
продолжают обучение профильные классы на III ступени  общего среднего образования по следующим направлениям:

       XI «А» класс по 2 модели формирования профильных классов
    
 XI «Б» класс по 3 модели
 формирования профильных классов

XI «А» класса с изучением предмета на повышенном уровне

      Математика – физика (группа 1)
     Математика – английский язык (группа 2)

XI «Б» класса с изучением предмета на    повышенном уровне

       Английскийобществоведение (группа 1)

       Химия – биология (группа 2)

           Базовый уровень (группа 3) 

Организованы 10-е профильные классы по 2 модели  с изучением предметов на повышенном уровне:

     X «А» класс по 2 модели формирования профильных классов
    X «Б» класс по 2 модели  
формирования профильных классов

X «А» класса с изучением предмета на повышенном уровне

      Обществоведение – английский язык (группа 1)
     Математика – английский язык (группа 2)
      

X «Б» класса с изучением предмета на    повышенном уровне

       Химия – биология (группа 1)

       Математика – физика (группа 2)

Положение
об организации профильного обучения на
III ступени общего среднего образования в государственном учреждении образования
«Средняя школа №18 г. Могилева»

I.                    Общие положения
1. Положение об организации профильного обучения на
III ступени общего среднего образования разработано в соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года  №110, нормативными документами Министерства образования и другими нормативно- правовыми и законодательными актами.
2. Профильное обучение организуется  с целью  обеспечение доступности и качественных услуг образования, направленной на сохранения и укрепления человеческого потенциала для устойчивого развития государства, осуществления профильного обучения, реализации права граждан Республики Беларусь на получение образования с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и запросов, направлений профессионального самовыражения.
3. Профильное обучение предусматривает получение учащимися общего среднего образования и изучение отдельных предметов на повышенном уровне, овладение углубленными знаниями и умениями по профилирующим учебным дисциплинам.
4. Организация образовательного процесса в профильных классах регламентируется нормативными документами для средней  общеобразовательной школы.

II. Направления профильного обучения, профильные учебные предметы
1. С учетом условий, при которых возможна организация образовательного процесса с изучением предметов на повышенном уровне, наличия высококвалифицированных специалистов, материально- технической базы, а также с учетом сложившихся традиций школы выделяются следующие возможные направления профильного обучения:
- технический профиль (физика - 4 часа, математика - 6 часов в неделю);
- экономический профиль  (иностранный язык - 5 часов, математика – 6 часов);
- технологический профиль (химия - 4 часа, математика – 6 часов);
- химико-биологический профиль (биология- 4 часа, химия - 4 часа); 

II.                  Организация и порядок приема в профильные классы
1. Порядок формирования
X классов проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образование: отметки не ниже 7 баллов по профильным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим  (профильным) учебным предметам.
2. При организации профильного обучения возможно несколько моделей формирования
X классов:

Модель 1:объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы

Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне

3. Разработка учебного плана на учебный год
Разработку учебного плана на учебный год осуществляется по следующему алгоритму:
·
                     Учащимся и их законным  представителям предлагается типовой учебный план  средний школы, в котором предусмотрено количество учебных часов для изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровнях;
·
                     Учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне
·
                     На основе имеющейся информации с учетом возможностей учреждения образования определяются направления, по которым учащиеся желают проходить обучение. Исходя из этих данных формируются профильные группы.
4. Школа в срок до 20 августа дает на своем сайте, а при необходимости и в средствах массовой информации, объявление о наборе в профильные классы. Класс формируется из выпускников II ступени общего среднего образования, изъявивших желание продолжить обучение в профильном классе. Срок обучения в классе - 2 года.
5. С целью качественной организации комплектации профильных классов в апреле производится изучение образовательных запросов учащихся и выявление уровня подготовленности учащихся и возможности их обучения в профильных классах.
6. По результатам полугодия (года) учащиеся
X классов могут быть отчислены за неуспеваемость из профильного класса в класс с изучением предметов на базовом уровне. При наличии вакантных мест прием учащихся в X
класс может проводиться дополнительно на протяжении учебного года в соответствии с настоящим Положением.

 
  ©2011 Средняя школа №18 г. Могилев
  All Rights Reserved.