ГУО "Средняя школа №18 г. Могилёва" Пункт коррекционно-педагогической помощи

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Состав пункта коррекционно-педагогической помощи:

Богомазова Татьяна Евгеньевна – учитель-дефектолог, первая категория – осуществляет коррекционно-педагогическую  помощь на уровне первой ступени школьного образования.

Лебедева Наталья Анатольевна – учитель-дефектолог, без категории, осуществляет коррекционно-педагогическую  помощь на уровне первой ступени школьного образования.

 

График работы Богомазова Т.Е.

  ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница
 Время 11.00-17.0011.00-17.0011.00-17.0011.00-17.0011.00-17.00

     

График работы Лебедева Н.А

  ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница
 Время 12.30-14.3012.30-14.3012.30-14.3012.30-14.3012.30-14.30

  

Консультирование

  Учитель-дефектолог С педагогами С законными представителями
  Богомазова Т.Е. Второй  понедельник месяца
10.30-11.00
 Второй  понедельник месяца
17.00-17.30
  Лебедева Н.А. 1-й понедельник месяца
12.00-12.30
 1-й четверг месяца
12.00-12.30

 

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является выявление,  организация и оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программой на первой ступени  школьного образования.

Задачами пункта являются:

– изучать  особенности психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
– формировать общие способности к обучению с целью выполнения обучающимися образовательных стандартов первой ступени школьного образования;
– повышать уровень интеллектуального развития  обучающихся за счет развития и коррекции высших психических функций;
– разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития детей с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития;
– консультировать законных представителей обучающихся  и педагогов учреждения образования  по вопросам индивидуального обучения и воспитания.

Показания к зачислению в ПКПП

В зависимости от характера нарушения в ПКПП зачисляют учащихся со следующими нарушениями:

– фонетические нарушения речи (дислалия, стертая дизартрия, нарушения голоса, ринолалия);
– фонетико-фонематическое  недоразвитие речи (дислалия, стертая дизартрия, нарушения голоса, ринолалия);
– нерезко выраженное общее недоразвитие речи неосложненный вариант общего недоразвития речи и осложненный вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
– нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия);
– нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, тахилалия);
– нарушения психического развития (трудности в обучении).

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Прием учащихся и воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения с согласия законных представителей на основании списка детей нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в текущем учебном году, утвержденного директором городского  центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРО иР), и  на основании следующих документов:

– заключения ЦКРОиР,
– заявления законного представителя.

Заключение необходимо для определения программы коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в ЦКРОиР. Для этого нужны  следующие документы:

– выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) – от педиатра;
– медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) – от психиатра;

Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;

– образцы письменных работ по языку  и математике – для школьников, образцы творческих работ (рисунок) – для дошкольников;
– заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);
– копия свидетельства об инвалидности (если ребенок инвалид);
– заключение ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).

Информация о графике работы ЦКРОиР можно получить на сайте www.ckro.of.by .